Добрый всем день!Наконец маленько пришли в себя,загрузили фото
и начинается рассказ из серии "охотничьих".
Путешествие на Кавказ началось с маленькой городской остановки,
на которой мы ожидали фургончик "мерседес".Он должен был доставить
нас в славный город металургов и прочей железной промышленности
Мариуполь.Прибыл он с опозданием в 15 минут,что в общем и немного и
ошизел от нашего "багажа"!Мы ж заняли "чувалами" дополнительно три места.
Хотя сам бусик был заполнен едва наполовину.
Поворчав,водитель тронул экипаж и покатили мы по просторам
украинской степи к берегам Азовского моря.Надо сказать,что в целях
экономии ехали не по трассе Шахтерск-Донецк-Мариуполь,а напрямик
по "сократам",что дает приличную экономию по расстоянию.
Посему всю дорогу любовались не городами по дороге а степями и холмами.
Ехали через забытые богом села,подбирая попутчиков.В результате бусик
наполнился сумками,бабульками,узлами и стоящими пассажирами.
В Мариуполь въехали с востока,по трассе которую придется проехать
еще раз,направляясь на Кавказ.Сразу почуствовали "запах металлургии".
Еще немного от автовокзала до завода "Азовтяжмаш" на троллейбусе и мы
в парке у фонтана ждем заказанный лайнер до Архыза.
Одновременно подъехала девушка Алена из Горловки и наш док
с друзьями по работе.Они добирались своим транспортом.
В 16 часов подали автобус.Довольно быстро загрузились,учитывая
что половина пассажиров с такими баулами как у нас.А у "цивильных" ,
едущих на базу отдыха сумарики чуть поменьше.Наконец погрузка закончена
и мы выруливаем на трассу к границе.
По пути проезжаем единственную у нас ветроэлектростанцию
недалеко от г.Новоазовска.
И вот граница.Ее мы увидели издалека по километровой очереди фур.
Украинский кордон пересекли достаточно быстро вне общей очереди.
А вот на российской подзадержались.Но все же быстрее других.Мы так поняли
что фирма-владелец автобусов в хороших отношениях со служивыми,что
способствует быстрейшему пересечению границы.Поэтому подождали таможенника,
прослушали его скороговорку "наркотикиоружиеэлектрошокерыесть?".
Дружно сказали "Нее-е-ет!" и отбыли дальше.Зато во время стоянки пронаблюдали
колонну байкеров и "монструозный" авто их колонны.
Ехали всю ночь без особых приключений.Кондишен работал.У нас "с собой было".
Водители останавливали,если надо.Но лежать на вагонной полке все же лучше!
В 7 утра выгрузились с Климом в Зеленчуке.Все поехали дальше в Архыз а мы за
пропусками в Черкесск.С этого года иностранцы получают пропуска только в
управлении погранслужбы,а не как раньше можно было на заставах.До управления
добрались легко на рейсовом автобусе.Он идет мимо управления.Перед воротами
стояла,сидела,бродила куча народу из которой нам махали руки нашего старого
товарища Володи и его жены Оксаны.С Климом они оказались тоже хорошо знакомы
по прошлогодней школе инструкторов в Узунколе.
Дождались 10 часов и к нам вышли.Вся эта толпа мающихся на жаре под открытым
небом ринулась на старшего прапорщика Наталью Ивановну и загалдела.Никогда не
думал что прием документов в пограничном управлении республики проводится на
улице между автотрассой с проезжающими автомобилями и забором управления.
Из всех удобств урна,две лавочки и несколько побеленных бетонных блоков ограждения.
Неужели в таком огромном здании невозможно выделить специальное помещение.
Или если уж такая бедность(чего не скажеш,взглянув на ограждение с колючкой,
видеокамерами на каждом столбе и несколькими рядами средств техобнаружения
(нафига они в центре города?) то хоть навес соорудить и поставить пару столов.
А то бумаги народ заполняет на коленке.А от жары часть народу спасалось на другой
стороне улицы периодически перебегая туда-сюда при появлении человека в погонах.
А если дождь-по подъездам прятаться?Кстати,туалет тоже отсутствует.Что,опять в подъезд?
С пропусками получилась засада.Особенно у россиян.Они думали что в своей стране
могут ехать куда хотят и сдав заявление с утра могут после обеда,в крайнем случае
завтра получить пропуск.Ан нет.Управление работает по регламенту 2008 года.
Сдал заявление-если россиянин,пропуск через месяц.Иностранец-через два месяца.
Посему кое-кто ушел в прострации.Никакие доводы типа:"а вот в прошлом году..." не действовали.
Атмосфера накалялась.О нас почти забыли.Т.е. отмахивались.Типа:"дайте с россиянами разобраться.
Пока ,не выдержав,я рявкнул:"что с нашими пропусками?".Голос у меня поставлен хорошо-на пароходе перекрикивал судовой дизель во время максимальной нагрузки.Вздрогнув,спросили фамилию.
Назвал свою и Клима,с нажимом добавив "Украина"."Щас", последовал ответ.Решил позвонить
знакомым в городе.Может они в курсе,что тут творится.Они были на работе в районе Бавуко.
Связь ни к черту.Слышно только задувание ветра и обрывки слов.Распрощались и приготовились
ждать дальше.Апофеозом было появление через час и сорок минут вместо прапорщика
"целого подполковника" с двумя нашими пропусками!Остальные были посланы.
Самое интересное,что Климу до получения пропуска на его группу,которая приезжала
позже,было еще две недели!
А россиянину перед этим даже двух дней не скостили.Обязали приехать позже.
Так он и стоял с рюкзаком,пакетом кефира и булкой в руке,раздумывая куда податься.
Пропуск нам дали на Псыш и Софию,но как в прошлом году пятикилометровая зона
только в дневное время.Причину не объяснили.Подполковник на все мои вопросы твердил:
"не дали,значит нельзя,нельзя"
.Фиг с ним-едем на Софию.Недаром писал запасной вариант.Там тоже можно полазить.
Позже уже в Архызе встретили группы,которые вообще не пустили в погранзону или
на Псыше только до бревна на Аманаузе.Полный абзац!!!Хотя встретил группы
пришедшие с Зеленых озер на Кизгыче и с верховьев Аманауза.И зачем ежегодно
закрывают пер.Браконьеров,хотя параллельно через Дурицкого или связку
Воронцова-Вельяминова и Азимба ходят.А тропы на обходные перевалы расходятся
с обеих сторон от п.Браконьеров на расстоянии полукилометра.И сходятся опять
на одну тропу на спуске.Маразм!
Но продолжу дальше о наших похождениях.По дороге из Черкесска в чудесном
мягком автобусе с кондишеном опять встретили Володю с Оксаной и были накормлены
домашней едой и напоены водой.Спасибо Володиной сестре.
Прослушали интересный рассказ о забытом в такси ледорубе и пересылке его
из Ессентуков в Черкесск на попутной маршрутке.В свое время у нас кое кто
получил за такое "лаптей" вибрамом по пятой точке.
Прибыли в Архыз уже под вечер.Выезжать наверх было поздно.
Да и погода к вечеру портилась.Посему решили выдвигаться с утра.
Утром за нами приехал уже знакомая по прошлому году "шишига".
Хотя договаривались о "таблетке".Оказалось у водителя тоже непонятки
по поводу пропусков и нужно ехать в Черкесск.Поэтому прислал вместо
себя сына.Но по цене "таблетки"."Это было заднее слово.Заднее не бывает."
Выезжаем в составе 11 человек.Наше семейство,Клим,Алена с Юлей,Володя
с Оксаной и двое питерцев(или москвичей).Дорога до "штыка" отличная по
местным меркам.На шлагбауме в Софию суровый страж проверил документы
и переписал всех в кондуит.Пост,кстати,был перенесен выше-к окончанию
тропы по которой обходили прежний.Да еще натянули сетку к реке,дабы
никто не перелез.
На старом софийском приюте,где идет тропа на оз.Запятая и пер.Караджаш
Володя с женой и питерцы сошли.Они собирались походить по несложным
горам и акклиматизироваться.Мы двинули дальше.Выше ,перед бывшей фермой,
река разлилась и по дороге текла вторая речка.Проехали в облаке брызг.
Да-а!Пешком тут напряжно.
Софийская поляна встретила пустотой.Ни-ко-го!Выбираем место получше
и идем за хичинами и пивом.Хозяева кафешки рады.Мы первые посетители
за долгое время.Они уже хотели сниматься вниз и уезжать.Торговли никакой.
Хичины,хичинами а нужно чего еще.Готовим чаек.Дров валом.Конкурентов нет.
Разбираем и сортируем имущество.Готовим заброску на Спартаковские ночевки
а потом устраиваем курс молодого бойца с вязкой узлов,использованием
различных схватывающих,тормозух и зажимов.Надо подготовить и подогнать
все внизу,дабы не "телепаться" потом наверху.Особенно понравилось всем
лазание по веревке до ветки.Тут некоторые поняли почему пруссик должен
быть не длинным и не коротким а "средственным".Когда зависнеш и нет мочи
дотянуться это доходит лучше чем сто раз услышанное
.
Даже Иван с удовольствием поучаствовал.Хорошо ему,он легкий.А силы есть.
По веревке "летал".Только успевай протравливать.
На следующий день сделали заброску на "спартаковские".Отнесли железо,
часть продуктов,веревки.Заодно активная акклиматизация.На обратном пути
подсобирали грибков и на ужин у нас был супчик.
И вот всем составом в семь человек мы выдвинулись наверх.На поляне
возле кафешки оставили палатку с продуктами на следующие недели и
ненужные вещи.На развилке нас догнала группа туристов,идущих на озера.
Только вот в тропах они запутались.Разъяснив дорогу,двинули дальше.
Рюкзаки еле видны в травах.
И вот ночевки.Как и вчера-никого.Ставим палатки.Достаем заброску.
Хлеб,сыр и колбасу в заброску не оставляли.Паковали во второй выход.
Прессовали так,что на сыре остались следы протектора.
К вечеру подошла группа,направлявшаяся на Зеленые озера.Пообщались.
Перемыли в очередной раз кости погрануправлению.
Вставали рано.Хотя солнце и осветило вершины,у нас еще глубокая тень.
Довольно шустро поднялись на ледник под Софию.По плану у нас восхождение
на Мелиоратор и снежно-ледовые занятия.Погода шепчет!Лед протаял довольно сильно.
Позади озеро под языком ледника и в.Надежда.
впереди вв.Мелиоратор и Пазарджик.